Среда, 15.05.2024, 03:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Украшения от SlivkA

Интересное для Вас почитать

Главная » Статьи » Бижутерия в нашей жизни

Бижутерия Коко Шанель

53817785_koko_shanel (250x367, 15Kb)В моде 1920 - 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров — для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде.
Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра.

Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.



09328017 (364x500, 43Kb)

Практически все кутюрье придерживались правил «хорошего вкуса». И только двое предложили принципиально новые идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды «вне моды», которая была бы не подвластна времени.

В 1920-е г. К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день.

29502645 (307x461, 23Kb)

Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале 20 века носили только дамы полусвета. К. Шанель считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину, придавая нарядность даже самой простой одежде.

Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой», нарушая все традиции «хорошего вкуса».

coco_chanel1 (409x564, 170Kb)

B 1924 г. К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии и бутик, в котором продавались ее духи, в 1929 г. — бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». К. Шанель сыграла в этом роль пионера. Устав от украшений «Высокого ювелирного искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, спроектированные в ее собственном вкусе. Для нее ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Она говорила: «Я охотно покрываю себя ювелирными украшениями, потому что они всегда на мне смотрятся фальшиво, но и люблю их носить, так же как шарф или пару чулок».
jew209 (670x502, 46Kb)

Костюмные украшения не долго резервировались для великолепных тканей, для официальных вечеринок и балов; они стали хорошо подходить к джерси, твиду, а также пуловерам (свитерам. В Лондоне, К. Шанель сопровождала свой день множеством украшений, которые она носила так, как не могла себе позволить женщина из хорошего общества, если она носила длинное платье; поверх мужского жилета она носила каскад из жемчуга; на берет моряка она прикалывала «pave» – украшения, составленные из драгоценных камней.
bijou_1 (600x240, 32Kb)

К. Шанель это уже не заботило, так как в Лондоне больше не было мест, где ношение украшений стало бы дурным тоном: элегантные женщины надевали украшения на пляж и в море (на морскую прогулку). Все модные дома, следуя примеру К. Шанель, продвигали отделы «украшений кутюрье», которые предлагали ежесезонно обновляемые коллекции и открывали новые каналы сбыта для производителей.
s27473553 (400x400, 21Kb)

В ноябре 1932 в ее салонах, К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистающие, как крылья бабочки.
6a00d8341c977453ef012876b1aab9970c-800wi (344x344, 50Kb)

К. Шанель оказалась прирожденной коммерсанткой, властной рукой ведя свое дело и став в 1920-е гг. одним из ведущих создателей высокой моды. К. Шанель предложила ношение бижутерии, считая их достойной конкуренцией дорогим украшениям, считая костюмные украшения достаточно демократичными и привлекательными.
Aphrodita (399x343, 29Kb)

s67157261 (400x400, 17Kb)

jew210 (670x502, 32Kb)

s70137355 (400x400, 16Kb)
Категория: Бижутерия в нашей жизни | Добавил: gill2010 (15.04.2011)
Просмотров: 2619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]